10 лет назад
  Lifehacker.ru
Почему Facebook* теряет подростков? Мнение Даны Бойд - Лайфхакер

Сейчас на Facebook* более 1,2 миллиарда пользователей, но некоторые исследователи считают, что эта социальная сеть вскоре не будет пользоваться такой популярностью. Например, Дана Бойд, специалист по взаимодействию подростков в интернете, считает, что эра Facebook* аномальна и скоро подойдет к концу. Вот несколько выдержек из её интервью для сайта The Verge.

Дана Бойд

Исследователь взаимодействия подростков с социальными медиа, работает в Microsoft Research, Нью-Йоркском Университете медиакультуры и коммуникации, а также в Центре «Интернет и Общество» Харварда Беркмана. В 2009 году Дану назвали самой влиятельной женщиной в области технологий.

В своем интервью The Verge, Дана Бойд рассказала об особенностях общения молодой аудитории через социальные ресурсы. По её словам, Facebook* постепенно теряет подростков, и вот почему.

Разные ресурсы для разного общения

Сейчас молодежь заводит много аккаунтов в разных социальных сетях и общается со всех.

Эра Facebook* аномальна, и идея того, что все будут общаться на одном сайте, просто нелепа.

Такая фрагментация общения — самое нормальное и естественное, что можно придумать. Как вы выбираете ресурс для общения? К примеру, вы пойдете туда, где люди так же любят аниме, как и вы, или туда, где болтаются все ваши школьные друзья? Наверняка, вам захочется посетить оба ресурса, но сам стиль общения и ваш образ на них будет разным.

Дана расспрашивала одну юную девушку, которая просто души не чаяла в Твиттере. Все её друзья знали об аккаунте, но среди них не нашлось поклонников этого ресурса, так что друзья не общались с ней в Twitter.

Зато все они общались через Instagram*, потому что там можно было обменяться фото и просто весело провести время. И девушка тоже выкладывала свои фотки. Кроме того, они развлекались на Tumblr в своем маленьком сообществе.

Если же вы общаетесь только на Facebook*, вы обязаны совмещать все свои увлечения и настроения в одном аккаунте, объяснять кому-то, почему вы вступили именно в это сообщество и выложили эти фотки.

Выбор ресурсов, на которых общаться с друзьями, — это как выбор баров, в которые пойти вечером. В разных барах вы видитесь с разными людьми и занимаетесь разными вещами: где-то слушаете музыку, где-то отрываетесь по полной.

Полезность и официальность

С течением времени Facebook* становится просто полезным и бытовым, а тинейджеры просто презирают эти качества. Социальная сеть практически стала фоном, который можно использовать для продаж и для связи с кем-то в более-менее официальном тоне. Это убивает страсть, а ведь именно её больше всего ценят подростки.

Может быть, они и смогли бы это изменить, но проблема в том, что Facebook* теперь — акционерное общество. Такие компании обязаны зарабатывать больше денег для своих инвесторов, желательно — на регулярной основе.

Чтобы это сделать, есть три способа: увеличивать базу людей, чтобы получить больше глаз, которые прочитают рекламу, увеличить доход на каждого человека (все больше рекламы) и перемещаться на другие ресурсы, то есть, иметь другие площадки, где люди проводят свое время. Вот поэтому мы видим Instagram* и WhatsApp.

Facebook* не исчезнет, исчезнет страсть

Скорее всего, люди не перестанут общаться на Facebook*, просто он перестанет быть в фаворе, в центре их взаимодействий.

Например, когда только появилась электронная почта, люди были захвачены новыми возможностями, постоянно проверяли e-mail и радовались письмам, как подарку с небес.

Сейчас это прошло, никто уже не радуется e-mail только от того факта, что это электронная почта. Но люди же не перестали пользоваться электронными ящиками, просто они стали обычным инструментом, а не страстью.

Более эфемерное общение

Многие подростки и молодые люди пытаются сделать информацию эфемерной, например, публикуя что-то на Facebook*, а потом удаляя это.

Но в этой области никакой ресурс не сравнится со Snapchat, лидерами эфемерности. Что ещё интереснее, такая модель общения становится социальной нормой. Конечно, вы можете записать информацию, которая приходит вам, но это всё равно, что раскрыть секрет, о котором вас попросили молчать.

Так почему же он так популярен, и появятся ли в скором будущем какие-то другие модели общения, которые могут заменить Facebook*?

Одна из причин, по которой визуальные инструменты общения (такие, как Snapchat) стали популярны именно сейчас — люди не хотят, чтобы их можно было всегда найти. А текст найти легко, и это порождает череду драм и неприятностей. Рано или поздно мы придем к визуальному поиску, но пока что визуальные социальные взаимодействия труднее отследить.

Что касается других моделей общения, сейчас мы уже дошли до той точки, где вы можете поговорить с кем угодно, но знаете, что не все слушают внимательно, и зачастую внимание обращают совсем не те, кто должен.

Так что, следующим шагом будет новая модель общения, в которой можно будет обеспечить приватность не только с помощью управления доступом, но и какими-то другими, более эффективными способами.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.


Original