10 лет назад
  Lifehacker.ru
РЕЦЕНЗИЯ: «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета», Майкл Стелзнер - Лайфхакер

Если вы когда-либо разочаровывались в маркетинге – эта книга для вас.

Традиционный маркетинг, как рыбалка. Жирная наживка (УТП, реклама и т.д.), забрасываем удочку и ждем, пока потребитель клюнет. Но проблема в том, что информационное поле перегружено. «Наживок» столько, что воды не видно. Потребители научились игнорировать классические маркетинговые уловки.

Что делать?

Искать другую подъемную силу для бизнеса.

Подъемная сила – способ развития компании за счет привлечения внимания аудитории с помощью ценной информации, работы со сторонними экспертами и сокращения рекламных объявлений. Главная цель такой маркетинговой политики – добиться доверия к своей компании со стороны потенциальных покупателей.

Именно так метафорично определяет «подъемную силу» автор книги «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета» – Майкл Стелзнер.

Майкл Стелзнер

Эксперт в области социальных медиа. В 2009 году Стелзнер создал блог о маркетинге в социальных сетях – SocialMediaExaminer.com. На сегодняшний день у ресурса более 150 000 подписчиков, он считается одним из лучших сайтов о малом бизнесе. Стелзнер – признанный и востребованный эксперт по «белым книгам». Сотрудничал с такими крупными компаниями, как Hewlett-Packard, FedEx, Dow Jones, Microsoft.


По мнению Стелзнера, принцип действия подъемной силы заключается в понимании ключевых желаний заказчиков и потенциальных клиентов, которым вы абсолютно бесплатно помогаете решать их основные проблемы. Как? Через превосходный контент!

Формула подъемной силы

Стелзнер предлагает следующую формулу «способа развития компании»:

ПК + ДЛ – МП = Р

где: ПК – превосходный контент; ДЛ – другие люди; МП – маркетинговые послания; Р – рост.

Превосходный контент

Стелзнер сравнивает его с топливом, а бизнес с ракетой (в книге вообще много метафор). При этом автор выделяет два вида «топлива»: обычное (или первичное) и ядерное.

Первичное топливо – это тип контента, позволяющий постоянно поддерживать интерес аудитории к вашей компании.

К такому типу контента Стелзнер относит статьи-руководства, интервью с экспертами, обзоры книг (продукции/сайтов), «истории успеха», новости и опровержения. Это тот материал, который будет приносить пользу вашей аудитории каждодневно; то, ради чего они будут возвращаться к вам снова и снова.

Но чтобы совершить рывок (в понимании автора – это привлечь как можно больше людей и собрать максимальный фидбек), нужно «ядерное топливо».

Ядерное топливо – в отличие от первичного, не поддерживает постоянный интерес к вашей компании, а заставляет обратить на нее внимание дополнительной аудитории. Призвано оказать сильное впечатление на людей, которые захотят поделиться этой информацией с друзьями и коллегами.

Виды «ядерного топлива»: соцопросы, десятки лучших (конкурсы), белые книги и микрособытия (вебинары, телеконференции и прочее). Создание такого контента требует больше времени и усилий, но и отдача от него в разы больше.

Другие люди

Говоря образным языком Стелзнера, люди – это двигатель. «Другие» – значит, не вы и не ваши сотрудники. Речь идет об аудитории и сторонних экспертах.

Первым, по мнению автора, нужно бескорыстно помогать. Делать контент, который будет решать какие-то конкретные проблемы публики, и предоставлять его бесплатно, как подарок.

Сторонние эксперты – это сотрудники и руководители других компаний, пользующиеся авторитетом в своей сфере. Проще говоря, сведущие в том или ином вопросе. Спецы. Контент от них строится на взаимовыручке. К примеру, он вам интервью, а вы ему – освещение его новой книги.

Маркетинговые послания

Но, чтобы первые две составляющие формулы сработали, нужен отказ от рекламы, хотя бы грубой и очевидной.

Сдерживание рекламы – практика отказа от рекламы товаров и услуг на начальном этапе роста аудитории, когда существует опасность оттолкнуть покупателей навязчивостью. Компании, которые уже добились расположения достаточного числа людей, чередуют рекламные акции и «штатное» предоставление информации.

Иными словами, Майкл Стелзнер рекомендует сначала нарастить аудиторию, заслужить ее доверие, а потом мягко «разбавлять» основной контент рекламным.

Что мне понравилось в книге?

  1. Простота и метафоричность. Когда есть сравнения, проще воспринимать информацию. Язык повествования – живой. Текст читается легко и быстро.
  2. Советы по работе с экспертами. Я часто контактирую с различными специалистами. Книга помогла мне расширить познания о том, где находить экспертов, как коммуницировать с ними и т.д.
  3. Описание структуры и особенностей первичного и «ядерного» топлива.

Что меня смутило в книге?

Контент, лишенный рекламы, Майкл Стелзнер считает подарком для аудитории. Вы потратили время и силы на статью, она получилась интересной и полезной, но вы выкладываете ее в Сеть абсолютно бесплатно. Разве не манна небесная?

Меня смущает такой подход. Я считаю, контент не должен быть платным априори.

А что думаете по этому поводу вы? Высказывайтесь, пожалуйста, в комментариях.

«Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета», Майкл Стелзнер

Купить на litres.ru Купить на amazon

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.


Original