9 лет назад
  Lifehacker.ru
Как игнорировать негативные комментарии в интернете - Лайфхакер

Вы когда-нибудь слышали пословицу «Пустая бочка пуще гремит»? Так говорят о недалёких людях, которые громче и чаще всех высказывают своё мнение, а по сути ничего не знают и говорят ерунду.

Пословица старая, но актуальности не теряет: и по сей день тот, кто громче всех высказывает своё мнение или даже пытается его навязать, как правило, не сильно умён или талантлив.

Сразу надо предупредить, что речь идёт не обо всех негативных комментариях, а только о самых «громких», с необоснованными нападками.

Есть негативные, но адекватные комментарии, на которые можно отвечать, с которыми можно работать. Человек после решения его проблемы благодарит и извиняется. А есть просто дебильные комменты: «бред», «чушь» или «автор дебил» — такие баню, потому что они ничем не аргументированы.

Таня

SMM-специалист Лайфхакера

Чем ярче человек критикует и поливает скептицизмом любые материалы, чем громче звучат его негативные комментарии, тем более пустой этот человек. Это касается не только пустоты на месте интеллекта (он может быть весьма даже умным и начитанным). Это может быть пустота на месте сердца, пустота в душе, пустота в жизни или пустота на месте самооценки.

Самые громкие комментарии, самые резкие и грубые из них делаются не потому, что человек действительно имеет причину добавить их. Скорее, они звучат как доказательство того, что комментатор несчастен, а материал просто становится мишенью, в которую человек разряжает обойму своей ненависти и неудовлетворённости жизнью.

Такие тролли встречаются и в реальности. Это люди, которые пытаются сорвать семинар или публичное выступление, закидывают оратора негативными комментариями и просто мешают продолжать.

Ну и конечно, есть тролли и в личной жизни. Среди друзей и знакомых попадаются люди, которые могут осуждать ваш образ жизни и направление развития — в общем, всё, что вы делаете и уже сделали.

Притом их взгляды могут быть достаточно плоскими и односторонними, они могут вести себя враждебно по какой-то нелепой причине, если вы даже мало знакомы и не особенно часто общались. Так как же поступать с ними со всеми? В первую очередь — не тратить на них своё время.

Главная ошибка — реакция на негатив

Люди, которые ещё не научились справляться с негативными комментариями, остро реагируют на них и считают, что несут за них какую-то ответственность.

При этом человек видит, что комментарий нелогичный, а нападки неоправданны, но ничего не может с собой поделать — у него портится настроение, он продолжает обдумывать комментарий или неприятный разговор в реальности. В общем, тратит на него своё время и настроение, считает, что как-то должен на это реагировать.

Появляются мысли: «Чем я вызвал такую реакцию человека?», «Что со мной не так?», «Как сделать, чтобы в будущем такой реакции не возникало?».

В конце концов человек может прийти к такому заключению: «Все правы, а я неправ. Это моя вина». После чего человек старается избежать череды язвительных высказываний и конфликтов. Другими словами, думает, как не спровоцировать людей на новые негативные комментарии.

Стараясь угодить всем подряд, вы просто будете тратить больше времени на ту работу, которую в противном случае, без оглядки на бурно критикующую общественность, сделали бы в два раза быстрее и лучше. А стоят ли они вашего времени? Ведь всё равно вы не сможете угодить троллям, более того, их на самом деле не интересует качество вашей работы.

Трата внимания и времени на троллей неоправданна

Разумеется, вы уделяете троллям и их высказываниям больше внимания, чем спокойным и нейтральным отзывам. Это происходит потому, что они звучат громче, резче и грубее. Вы начинаете отвечать на их комментарии, готовите ответы более тщательно, чем если бы отвечали на вопросы и комментарии в спокойном или доброжелательном тоне.

В общем, вы тратите своё время и энергию, уделяете гораздо больше внимания, но троллям этого не нужно. Им не нужно, чтобы вы обстоятельно и грамотно ответили, не нужны доказательства вашей правоты. Что бы вы ни написали им в попытке доказать свою точку зрения, в ответ вы получите только негативные комментарии и новые порции желчи.

Поэтому не стоит тратить на них время вообще или, по крайней мере, не стоит тратить больше времени, чем на остальные комментарии и отзывы.

Комментарий не заслуживает больше внимания только потому, что он более громкий, резкий или грубый. Это не делает его более важным и значимым.

Более того, такие комментарии значат даже меньше, чем остальные. Их текст продиктован внутренней пустотой самого комментатора, а какое вам дело до пустых людей?

Вот семь советов, которые помогут вам избавиться от влияния негативных комментариев и пустой траты времени. Итак, что нужно сделать, чтобы перестать обращать на них внимание?

1. Понять, что громкий не значит важный

Иногда громкие комментарии ничего не значат — они пустые. Поэтому они заслуживают меньше внимания, чем остальные, или вообще его не заслуживают.

2. Научиться видеть разницу между хорошим советом и бесполезным шумом

На протяжении жизни нам дают множество советов, но это не значит, что вы должны прислушиваться к каждому из них. Прежде чем принять совет и поразмышлять над ним, определите, сочетается ли совет с вашим мировоззрением, не противоречит ли вашим ценностям и поможет ли добиться поставленных целей. Если на все три вопроса вы ответили «нет», можете смело выкидывать совет из головы.

Переживать перестаёшь очень быстро, когда понимаешь, что картина мира в голове злобного комментатора никогда не будет совпадать с твоей. Остаётся дать ему возможность высказаться, а если он дойдёт до прямых оскорблений и переходов на личности — забанить его. А так у нас свобода слова.

Алексей Пономарь

3. Сознательно сдвинуть фокус на нужных людей

Вместо того чтобы обращать внимание на «громких» людей только потому, что они резче и агрессивнее остальных заявляют своё мнение, сознательно сосредоточьтесь на людях, чьё мнение действительно имеет значение, комментаторах, знания и опыт которых вам пригодятся. Прежде чем реагировать на негативный комментарий, посмотрите, кто именно его оставил. Это поможет правильно отреагировать и понять, стоит обращать на него внимание или нет.

Чужое мнение субъективно, и я оцениваю, от кого такой коммент. Если это просто бухгалтер Катя, менеджер Петя или сварщик Коля, то не обидно; если это специалист или эксперт в моей области, то будет грустненько и даже неприятно.

Таня

SMM-специалист

4. Осознать, что «правильные» люди могут быть тихими

Есть люди, которые поддерживают вас, помогают и поощряют, но не стремятся назойливо привлечь ваше внимание. Вы можете не замечать их, потому что они не высказывают ничего резкого и критического, что сразу бросается в глаза и заставляет нервничать, но их поддержка может очень сильно помочь вам. Найдите таких людей среди своих комментаторов и переключите внимание с крикунов и троллей на таких людей.

5. Применять правило «99 : 1» во время общения с громкими людьми

Если по жизни вам нередко приходится сталкиваться с троллями, используйте правило «99 : 1». Вместо того чтобы уделять им большую часть своего внимания, оставьте только 1% на вычленение конструктивной критики, если таковая имеется, а остальные 99% посвятите людям, которые хвалят и поддерживают вас или говорят о недостатках в дружелюбной и спокойной манере, действительно желая помочь.

6. Использовать похвалу, чтобы двигаться вперёд

Можно развиваться на основе критики или, наоборот, на благодатной почве похвалы и поощрений. Когда процесс развития запускается критическими замечаниями, вы постоянно исправляете свои ошибки, а когда в дело вступает похвала, вы развиваетесь исходя из своей внутренней силы, приобретаете больше уверенности в себе. Так что сосредоточьтесь на положительном фидбэке от своих материалов и действий и используйте принцип «99 : 1» для похвалы и критики.

7. Помнить, что пустые люди достойны сочувствия

Всегда помните, что громкие и злые комментарии оставляют пустые люди, так что остаётся только пожалеть их. В то же время не вы виноваты в их пустоте и не вы в ответе за неё, так что не стоит разбираться с ними и пускать их в свою жизнь.

А как вы справляетесь с негативными комментариями в свой адрес?


Original