9 лет назад
  Lifehacker.ru
РЕЦЕНЗИЯ: «Включите сердце и мозги» — последний шаг на пути к любимой работе - Лайфхакер

Мне повезло. Повезло потому, что я успел поработать в нескольких местах и сумел найти то, что я люблю. Так получилось, что мне безумно нравится работать автором на Лайфхакере и мне удалось в раннем возрасте сравнить эмоции от любимой работы с эмоциями от скучной и ненавистной. И последняя гораздо хуже, чем вы думаете. Мы проводим на работе треть суток и треть своей жизни и почему-то привыкли думать, что работа — это только то, что приносит деньги. Ни больше ни меньше.

Однако работа может быть не только денежной, но и любимой. Вспомните крутые истории успеха Марка Цукерберга, Илона Маска или Маркуса Перссона, создавшего культовую игру Minecraft, а затем продавшего её за 2,5 миллиарда долларов Microsoft. Всех их объединяли не только профессионализм и знание своего дела, но и любовь к работе. А огромные состояния приложились в будущем.

Автор книги «Включите сердце и мозги» Дария Бикбаева рассказывает о том, как пойти таким же путём и зарабатывать деньги, делая то, что нравится.

Дария Бикбаева

Основатель свадебного агентства Wedding-VIP и организатор значимых событий на свадебном рынке. Часто выступает на конференциях и является членом жюри главной свадебной премии СНГ.

 Зачем нужна эта книга

Автор пошагово рассказывает о том, как превратить своё любимое дело в бизнес, который приносит деньги. Причём список людей, которым пригодится эта книга, не ограничивается фотографами, музыкантами и художниками. Если вы увлекаетесь любым творческим делом, будь то производство необычного мыла или создание сайтов, то книга будет полезной.

«Включите сердце и мозги» написана простым и даже чересчур простым языком. Автор представляет её как лекарство от всех проблем, и, если честно, книга перенасыщена примерами из жизни автора. Это здорово, когда ты можешь подкрепить свои слова делом, но иногда складывается впечатление, что автор воспевает сама себя.

Несмотря на это, книга — кладезь полезной информации для тех, кто не знает, с чего начать. В каждой главе есть сноски, которые выделены квадратом и помечены буквами «ИЭ». Это сочетание расшифровывается как «инструмент эффективности». Таких инструментов по ходу книги будет много. Каждый из них направлен на то, чтобы упростить жизнь и сэкономить ваше время на пути к достижению цели.

Как найти дело своей жизни

Бикбаева предлагает сделать это достаточно просто, ответив на семь вопросов. Вот они:

  1. Чем вы гордитесь?
  2. Чем вы увлекались в детстве?
  3. Что вызывает у вас интерес?
  4. Что вы любите изучать?
  5. Чем вы занимаетесь в свободное время?
  6. Что заставляет вас заниматься каким-то делом?
  7. Какие похвалы вы получаете чаще всего?

Ответив на них и найдя пересекающиеся ответы, вы сможете понять, чем хотите заниматься на самом деле. Понятно, что перед тем, как научиться зарабатывать деньги с помощью любимого дела, нужно его найти. И иногда сделать это не так просто. Более того, вас не должно останавливать то, что ваши навыки в любимом деле находятся ещё на начальном этапе. Если это так, то всё лишь становится интереснее.

После того как вы ответите на вопросы и поймёте, что вам нравится делать больше всего, следующий шаг — понять, какую пользу вы можете принести окружающим людям. Это здорово, что вы действительно любите играть на барабанах, но люди станут платить вам деньги лишь в том случае, если вы будете для них полезны.

К примеру, вы можете начать давать уроки игры на барабанах или сделать свой класс в интернете, выкладывая видео с различными техниками. Вариантов множество, а ограничиваются они лишь вашей фантазией и желанием.

Вдобавок к собственным ответам на перечисленные выше вопросы можно попросить ответить ваших друзей и близких. Вы будете удивлены тому, какими талантами, по мнению других, вы обладаете. Совместите свои ответы и ответы друзей и проанализируйте совпадения или, наоборот, расхождения.

Как определить свою целевую аудиторию

После того как вы поняли, чем хотите заниматься, пришло время искать людей, которые будут платить вам за это деньги.

Создавать бренд без понимания целевой аудитории — это всё равно что писать ежедневно любовные послания неизвестно кому.

Определяя целевую аудиторию, нужно быть максимально подробным. Нельзя ограничиться стандартным «женщины» или «бизнесмены». Нужно знать о своём идеальном клиенте гораздо больше:

  1. Пол.
  2. Достаток.
  3. Национальность.
  4. Семейное положение.
  5. Увлечения.
  6. Любимые бренды.
  7. Образ жизни.

С первого раза вряд ли получится составить образ идеального клиента. Вы будете учиться по мере развития своего бизнеса и будете узнавать об аудитории много нового. Начать стоит с базовых характеристик, продвигаясь к созданию точного образа.

Когда у вас появится определённая база клиентов, автор предлагает воспользоваться ещё одним способом поиска идеального покупателя и советует составить три списка:

  1. Ваши любимые клиенты за весь период работы.
  2. Клиенты, которых вы бы хотели заполучить.
  3. Клиенты, которых вы потеряли.

Затем, объединив качества людей из трёх списков, вам нужно понять, что у них общего. Отношение к семье, времяпрепровождение, использование социальных сетей — это может быть что угодно, и, возможно, вы не сможете понять этого сразу. Если найти образ идеального клиента никак не получается, попробуйте выбрать одного, но самого лучшего и описать его максимально подробно. Сделав это, вы сможете понять, как и где искать подобных ему.

Как создать крутой продукт

О том, как создавать крутой продукт, кажется, уже было сказано всё. И в книге не говорится ничего нового. Однако если вдруг вы не знаете основ, то их несколько. Прежде всего нужно узнать проблему, которая есть у ваших клиентов. Узнав её, приложите усилия и создайте что-то, что её решает.

И, конечно, финальный продукт должен каким-то образом выделяться на фоне конкурентов. Иначе у покупателей не будет стимула выбирать вас, а не другие компании, создающие нечто подобное.

Нужна ли эта книга вам

Если вы любите свою работу — вряд ли. В книге описаны первые шажки, которые помогают понять, как найти любимое дело и монетизировать его. Однако абсолютно точно стоит читать её тем, кто высиживает на работе восемь часов только для того, чтобы получить зарплату в конце месяца.

«Включите сердце и мозги» заставит вас переосмыслить концепцию «работа только ради денег» и понять, что можно зарабатывать, делая то, что нравится. Это возможно, в конце концов, автор книги тому пример. И автор рецензии тоже.

«Включите сердце и мозги», Дария Бикбаева

Купить на Литресе
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.


Original